Люди не любят разглядывать деньги.Нет у них такой привычки. Получили — и тратят немедленно. Оттого фальшиво-монетчики и процветают. Настоящего бониста — специалиста по денежным знакам — всегда можно отличить по тому, что прежде, чем отдать купюру, он на ней каждый штришок изучит. А если попросить, то и впечатлениями поделится.
Денежные знаки любой страны несут на себе разнообразные признаки самоидентификации выпустившего их правительства. И знаки эти, что интересно, могут быть самыми неоднозначными.
Фашизм vs. коммунизм
Вот купюры двух держав — воинственной нацистской Германии и мирной Советской России. Не нужно лезть за лупой, чтобы увидеть, насколько симпатичный и миролюбивый красноармеец фигурирует на советском денежном знаке. И как он контрастирует с австрийской девушкой, сжимающей в руках эдельвейс — символ войны. Или с этим невеселым фон Сименсом — основателем одноименной компании.
Королева в аквариуме
С одной стороны, купюра похожа на американский доллар. С другой — на ней королева Великобритании. Казалось бы, ну и что, что королева? Ан нет! Если присмотреться, становится очевидно, что королева изображена здесь в образе владычицы морской. Зачем иначе слева эти рыбы? Кстати, британская королева — один из наиболее популярных персонажей на деньгах.
Горячие финны
Интересны финские сюжеты с обнаженной натурой, представленные на дензнаках образца 1922, 1939 и 1945 годов. Тогда в Европе пробовала силы “сексуальная революция”, проходившая под лозунгами феминизма, раскрепощения и отрицания норм религиозной морали. Организовывались общества нудистов и натуристов. Впрочем, эти финны, на фоне заводских труб или на берегу Финского залива, не вызывают никаких грязных эмоций.
Людоед и живодер
Правитель ЦАР Жан-Бедель Бокасса (1921-28.10.1996), кавалер советского ордена Дружбы народов, известен тем, что его повар Филипп Ленгис под страхом смерти готовил для него блюда из человеческого мяса.На этой боне Бокасса изображен вскоре после того, как вместе с членами кабинета министров съел за ужином одного из министров. А на этой — незадолго до восстания студентов, после которого он лично зверски убил 200 детей.